В ходе курса мы исследуем взаимосвязь между самовыражением и стилем. Курс будет охватывать исторические и современные аспекты моды, междисциплинарные подходы: психологию, философию культуру, и теорию дизайна. В лекциях будут затронуты вопросы истории костюма XX века, ее влияние на современность. В ходе курса слушатели ознакомятся с понятиями ДНК бренда на примере известных брендов их ценностями, философией и миссией. Каждая лекция посвящена определенной теме и все лекции соединены между собой одной линией.
Мы разберём с вами:
План курса:
Занятие 1: 12 октября 2024 (16:00 -18:00) Введение в ключевые концепции
Тема 1.1: Введение в междисциплинарный подход. Введение в курс, его задачи и цели. Понятия «одежда», «стиль», «мода» и их роль в самоидентификации. Мода, как посредник коммуникации.
Тема 1.2: «Стили и смыслы: междисциплинарный подход к моде»
Понимание себя через моду. Ценности и индивидуальность: медленная мода против быстрой
Понятия «искусство», «дизайн». Искусство как способ самовыражения в моде. Искусство против дизайна: где пересекаются и чем отличаются.
Занятие 2: 19 октября 2024 (16:00 18:00) Исторические и современные контексты, влияние на современность. История костюма ХХ века: Мода 1900-1930-е годы
Тема 2.1:
Тема 2.2:
Занятие 3: 26 октября 2024 (16:00 18:00) Исторические и современные контексты, влияние на современность. История костюма ХХ века: 1940-1960-е годы
Тема 3.1:
Тема 3.2:
Занятие 4: 9 ноября 2024 (16:00 18:00) Исторические и современные контексты, влияние на современность. История костюма: 1960-2000-е годы
Тема 4.1: Социальные изменения и их влияние на моду
Тема 4.2: Культура потребления и влияние технологий
Занятие 5: 16 ноября 2024 (16:00 18:00) Тренды и их влияние: переосмысление моды
Тема: 5.1: Обсуждение роли трендов в отражении окружающей среды. Структура модной индустрии. Жизненный цикл модных тенденций.
Тема 5.2: Психология моды: как мода помогает раскрыть индивидуальность и самовыражение.
Занятие 6: 23 ноября 2024 (16:00 18:00) Недели моды и их роль в определении модных тенденций
Тема 6.1: Обзор ключевых модных течений и их отражение в обществе.
Тема 6.2: Самые знаковые недели моды Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк, Токио, Сеул, Стамбул, Дубаи
Занятие 7: 30 ноября 2024 (16:00 18:00) Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 1 и 2.
Тема 7.1.: Анализ коллекций SS 25. Часть 1. Цветовая гамма. Основные формы.Ткани. Фактуры.
Тема 7.2.: Анализ коллекций SS 25. Часть 2. Разбор ассортимента. Верхняя одежда. Костюмная группа.
Занятие 8: 7 декабря 2024 (16:00 18:00) Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 3 и 4
Тема 8.1: «Анализ коллекций SS25. Часть 3. Разбор ассортимента. Брюки, юбки, платья, трикотаж»
Тема 8.2.: «Анализ коллекций осень-зима SS25. Часть 4. Декор и детали, beauty, аксессуары и украшения»
Занятие 9: 14 декабря 2024 (16:00 18:00) Одежда как средство самовыражения
Тема 9.1: Как мода может способствовать пониманию себя и своих внутренних личностей.
Тема 9.2.: Практические советы по культурному подходу к «упаковке» себя через стиль.
Занятие 10: 21 декабря 2024 (16:00 18:00) Дизайн и психология моды.
Коммуникация и восприятие через внешний вид. Дизайн моды и коммуникация.
Тема 10.1: Влияние стиля на восприятие человека другими и на межличностные отношения. Важность осознания настроения и эмоций окружающих.
Тема 10.2.: Идентичность и транслирование ценностей через моду.
Как мода может служить инструментом для построения личной идентичности. Примеры успешного самовыражения через стиль (известные бренды и личности). ДНК бренда: философия и миссия
Занятие 11: 28 декабря 2024 (16:00 18:00)
Заключение. Подведение итогов.
Материалы курса будут интересны дизайнерам одежды, учащимся средних и высших учебных заведений по направлению «Дизайн костюма», основателям брендов. Также они будут полезны профессионалам в сфере красоты и стиля, маркетологам и работникам СМИ, занимающимся вопросами моды и эстетики. Данный курс адресован и тем, кто проявляет интерес к моде, стилю и искусству создания одежды.
Лидия Елинер, преподаватель, дизайнер, специалист в сфере моды и промышленного дизайна одежды, автор учебника и пособий по теме моды. Доцент кафедры «Дизайн костюма» Невского института дизайна, кандидат искусствоведения, креативный директор бренда oodji.
Санкт-Петербург
Владимирский проспект 23, коворкинг CASE
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.